читать дальшеСперва скажу, как я отношусь к Баркеру. После прочтения немалого количества его книг, я поняла, что для меня Баркер - как надоедливый родственник, т.е. он тебя порой раздражает, ты глумишься над ним, но и любишь, он тебе родной и хороший. Я могу сколько угодно ныть, как он меня достал, но продолжаю читать и даже получать удовольствие от чтения.
Большие форматы, однако, не совсем выходят у Баркера. Гораздо лучше у него получаются небольшие рассказы, очерки - всё, что способно уберечь его от бесконечного словоблудия, коим он часто грешит в своих больших детищах.
Сотканный мир на данный момент лучший роман, который я читала у Баркера. У него есть недостатки - затянутость, просто невообразимая затянутость, п а ф а с через каждую строчку, ну и то, что меня сильно утомляет в его произведениях - чернуха, кровь и кишки. Хотя, справедливости ради стоит отметить, что в СМ крайне мало ебливых моментов, стояков и похоти. Гораздо больше фекалий, кишок и праха - но с этим можно смириться, так как мелькают противные моменты не так уж и часто. Книга изобилует плот-твистами и порой они уходят в какую-то неведомую даль и невольно задумываешься о том, как автор собирается заканчивать начатое, когда книги прошло 75%, а герои ещё только-только начинают что-то соображать. В книге очень много моментов "ни о чем" - например, кульминационный (как кажется) момент, эпичная магия и стычки, а потом герои просто разъезжаются по домам, после чего по пять глав описывается их скучная обывательская жизнь, работа и нытье. Год они сидят дома, а потом опять неожиданно встречаются, кто-то помирает, опять экшон и снова - затишье. Мертвый штиль. Такие эпизоды бесят.
Сюжет интересен. Котелок у Баркера варит будь здоров, воображение его порой не поддается перевариванию, хотя в целом в описании чудес волшебной страны он мастер. Вообще вся книга это аллегории и метафоры, фэнтэзийный сюжет натянут на каркас из интересных идей, касающихся социума, человеческой природы и условностей жизни. Да, чудесный мир рядом, волшебное скрывается в захолустном доме старой перечницы, но только вот большая часть людей настолько зашорена рационализмом и так называемым "здравым смыслом", что отказываются видеть то, что у них под носом. В СМ у Баркера обычные люди, которые не являются центром сюжета, зачастую мрази, ну или просто неприятные особы, тогда как главный костяк добряков сплошь из себя люди крайне нежные, восприимчивые к чуду, творчески настроенные эстеты. Спасать мир от загребущих лап потреблядства способны только они. Страна Чудес, скрытая в волшебном ковре, попав в руки к плохишам моментально становится лутом на аукционе, все хотят прибрать волшебство и пользоваться им исключительно ради собственных нужд. В противовес этим гадам идут милыедобрые главные герои, которые хотят спасти мир ради него самого, считая, что такое чудо принадлежит всем и каждому.
Ругать персонажей не получается, т.к. выписаны они отлично. Они не статичны, они постоянно меняются в силу обстоятельств - становятся смелее, агрессивнее, добрее ну и так далее. Они меняются! И, разрази меня кроты, как приятно смотреть на выдуманных людей, которые выглядят практически живыми стараниями своего "папаши". Хотя вот некоторые моменты Баркер не дотянул. Почему Иммаколата так хотела уничтожить ковер? Какая у нее история? Или Ромо, обладатель выводка львов, появился на пару глав, а потом упорхнул (возможно вообще погиб)? При первой встрече с Сюзанной можно было подумать, что он сыграет более важную роль в сюжете. Хотя он и сыграл её, но лишь косвенно. Некоторые персонажи входили в историю только для того, чтобы умереть - стать пушечным мясом для страшных и противных злых монстров.
Книга насыщена разнообразными событиями по самое не балуйся. Есть даже эпизодик гомоебли, правда, с последующим выпиливанием любовников при помощи напалма, ну да ладно. Что можно сказать в конце? Интересная книга, хороший сюжет, хорошие персонажи, это Баркер со всеми его достоинствами и недостатками.
Большие форматы, однако, не совсем выходят у Баркера. Гораздо лучше у него получаются небольшие рассказы, очерки - всё, что способно уберечь его от бесконечного словоблудия, коим он часто грешит в своих больших детищах.
Сотканный мир на данный момент лучший роман, который я читала у Баркера. У него есть недостатки - затянутость, просто невообразимая затянутость, п а ф а с через каждую строчку, ну и то, что меня сильно утомляет в его произведениях - чернуха, кровь и кишки. Хотя, справедливости ради стоит отметить, что в СМ крайне мало ебливых моментов, стояков и похоти. Гораздо больше фекалий, кишок и праха - но с этим можно смириться, так как мелькают противные моменты не так уж и часто. Книга изобилует плот-твистами и порой они уходят в какую-то неведомую даль и невольно задумываешься о том, как автор собирается заканчивать начатое, когда книги прошло 75%, а герои ещё только-только начинают что-то соображать. В книге очень много моментов "ни о чем" - например, кульминационный (как кажется) момент, эпичная магия и стычки, а потом герои просто разъезжаются по домам, после чего по пять глав описывается их скучная обывательская жизнь, работа и нытье. Год они сидят дома, а потом опять неожиданно встречаются, кто-то помирает, опять экшон и снова - затишье. Мертвый штиль. Такие эпизоды бесят.
Сюжет интересен. Котелок у Баркера варит будь здоров, воображение его порой не поддается перевариванию, хотя в целом в описании чудес волшебной страны он мастер. Вообще вся книга это аллегории и метафоры, фэнтэзийный сюжет натянут на каркас из интересных идей, касающихся социума, человеческой природы и условностей жизни. Да, чудесный мир рядом, волшебное скрывается в захолустном доме старой перечницы, но только вот большая часть людей настолько зашорена рационализмом и так называемым "здравым смыслом", что отказываются видеть то, что у них под носом. В СМ у Баркера обычные люди, которые не являются центром сюжета, зачастую мрази, ну или просто неприятные особы, тогда как главный костяк добряков сплошь из себя люди крайне нежные, восприимчивые к чуду, творчески настроенные эстеты. Спасать мир от загребущих лап потреблядства способны только они. Страна Чудес, скрытая в волшебном ковре, попав в руки к плохишам моментально становится лутом на аукционе, все хотят прибрать волшебство и пользоваться им исключительно ради собственных нужд. В противовес этим гадам идут милыедобрые главные герои, которые хотят спасти мир ради него самого, считая, что такое чудо принадлежит всем и каждому.
Ругать персонажей не получается, т.к. выписаны они отлично. Они не статичны, они постоянно меняются в силу обстоятельств - становятся смелее, агрессивнее, добрее ну и так далее. Они меняются! И, разрази меня кроты, как приятно смотреть на выдуманных людей, которые выглядят практически живыми стараниями своего "папаши". Хотя вот некоторые моменты Баркер не дотянул. Почему Иммаколата так хотела уничтожить ковер? Какая у нее история? Или Ромо, обладатель выводка львов, появился на пару глав, а потом упорхнул (возможно вообще погиб)? При первой встрече с Сюзанной можно было подумать, что он сыграет более важную роль в сюжете. Хотя он и сыграл её, но лишь косвенно. Некоторые персонажи входили в историю только для того, чтобы умереть - стать пушечным мясом для страшных и противных злых монстров.
Книга насыщена разнообразными событиями по самое не балуйся. Есть даже эпизодик гомоебли, правда, с последующим выпиливанием любовников при помощи напалма, ну да ладно. Что можно сказать в конце? Интересная книга, хороший сюжет, хорошие персонажи, это Баркер со всеми его достоинствами и недостатками.