Be your true self and avoid this game
читать дальшеКонечно, если не фанат серии. Или не мазохист-манчкин.
Я, будучи смесью первого и второго, долго не могла дойти до игры. Начинала её ещё на заре владения псп, а закончила сегодня. Сейчас. Намотав 923 часа благодаря забавной особенности игры считать время, проведенное в спящим режиме, за игровое.
Я не в курсе, какие изменения привнесли создатели в ремейк (кроме SQQ), поэтому буду писать про насущное.
К счастью мерзкий налет американизации частично покинул игру и персонажи более или менее носят японские имена (и не являются неграми). В остальном, я так понимаю, игра практически полностью следует оригиналу геймплэйно и сюжетно. Также присутствуют коротенькие ролики, коих мало и в общем и целом они напоминают рекламную паузу.
Геймплэй схож с первыми мегатенами - данжен кроулер, необходимость болтать с демонами и уговаривать их поделиться карточками, ради возможности склепать горстку новых персон. Второстепенные персонажи, к счастью, не имеют одной статичной неизменяемой персоны, поэтому в общем и целом собрать пати можно какую угодно. Беседы выполнены в старом стиле, который мне не нравится - у каждого персонажа есть разные варианты общения с тварями, поэтому коммуникация осуществляется методом проб и ошибок. Если у вас под рукой нет чудотворного гайда, то занятие это превращается в муторное и утомляющее. Демонов легко вывести из себя даже отвечая по гайду - система рандома бдит. Вообще я люблю вербовать всяких разных неведомы зверушек, но конкретно в этой игре у меня огромная претензия к процессу выбивания карты. Ясное дело, что получить демона, чей уровень выше уровня игрока, нельзя. УРОВНЯ ИГРОКА! В персоне же нельзя получить карточку, если ваш средний уровень в пати ниже уровня демона.
Обоже, это полная чушь.
Почему? Почему? Будучи главным героем, я вкачиваюсь очень быстро и мощно, в конце игры разница с некоторыми сопартийцами была в 10лвлов. Но из-за того, что слабаки тянули среднее вниз, я не могла получить некоторые карточки и зафьюзить какого-нибудь смертоносного ирода.
Ещё одной проблемой игры (я бы сказала), является её сложность в начале. Ты разбираешься. Ты многое ещё не понимаешь. Тебя легко нагнет и рядовой прета. Но игра кидает в тебя унитазы с мудооном в количестве неописуемом, заставляет плутать по лабиринтам данжа без малейшего намека на сэйв, при это уровень встречных=поперечных демонов так высок, что ты не можешь выбить карту. Ни у кого...
...но рано или поздно ты, пережив десяток смертей, поднимаешься с колен и даёшь отпор. Статы взлетают вверх, а твари угодливо предлагают взять их грешные душонки с собой. Ты великолепен и даже унитазы тебя не страшат. Ты выучил их слабости. Ты чувствуешь себя сильным и уверенным...
...А ПОТОМ ЗАХОДИШЬ В ОЧЕРЕДНОЙ ДАНЖ И НОВЫЙ УНИТАЗ УНИЖАЕТ ТЕБЯ ДОЛГИЕ ЧАСЫ, А ТЫ ТЕРПИШЬ И ПОЛУЧАЕШЬ МЕГИДОЛУ ЗА МЕГИДОЛОЙ.
Честное слово, такая цикличность в игре просто поражает. Вот-вот начинает получаться, качаешься, довольно сильно качаешься, а в другой локации мобы плевать на потраченные тобой часы хотели. И так вот 923 часа...(ладно, из них я играла максимум 30-40)
Сюжет мне очень понравился, хотя преподать его можно было чуточку иначе, глубже раскрыть персонажей и их внутренние проблемы. Это наш (мой, по крайней мере) любимый мегатен, с нырянием в психологию, с псевдо-научными супер изобретениями, где демоны и машины - по сути прекрасно работающие вместе шестеренки одного огромного механизма. И группа отважных школьников, которым милые взрослые в магазине за умеренную плату готовы продавать дробовики, автоматы, снайперские винтовки и прочий милый детской душе шлак.
Причина, по которой мне ещё понравился сюжет персоны, это тот факт, что воображаемая реальность это продукт фантазий больной девочки, уставшей от больничной койки и скучающей по нормальной жизни.
!FEELINGS!
Вот. Чтобы мне хотелось сказать. Наверное это игра не для очень большой аудитории, скорее для фанатов. Но и знакомство с серией с нее я бы не советовала начинать. Она может сбить с толку и отвадить - местами она сложная и требует нудной монотонной работы. Она показывает хорошие черты серии, но их сложно заметить за нагромождением работы, которую на тебя скидывает геймплэй.
Но мне игра понравилась. Спустя столько лет я её всё-таки закончила. Просто нравятся мне мотивирующие фразочки про "Believe in yourself!"