Прошлый пост раскунул своё тело на тысячи знаков, поэтому это вторая попытка запилить своё мнение, но уже в более сжатой и лаконичной форме.
Речь о Tales of Zestiria.
читать дальшеПонравилось:
- Приятный дизайн персонажей. Повышенная анимешность и общая конфетная мультяшность окружающей среды настраивает на нужный для игры лад.
- Боевая система. ОЧЕНЬ ХОРОША. Быстрая, динамичная, яркая, с красивой анимацией атак, взрывами, всполохами и т.д. По моему скромному мнению фишечка с мгновенной сменой членов пати - лучшая штука, которую я видела в играх этого жанра.
- Доступность квестов и их оформление. Все квестики и побочные миссии любовно обозначены для играющего, озвучены, анимированы, вливаются в общую канву происходящего. Квесты раскрывают некоторые моменты сюжета, персонажей, дают лут ну и прочее. Пропорции интересности и ненапряжности соблюдены идеально, посему проходить квесты интересно.
- Момент битвы с Тиаматом. КРУТО!!
- Костяк основных персонажей. Пусть их характеры и немного клишированные, но они, к счастью, не статичны. Они меняются, взаимодействуют друг с другом, рассуждают о том, что правильно и неправильно. К ним привязываешься. А благодаря находке со сменой состава пати, отпадает факт страдания на тему "обоже, кого взять в команду, я ведь всех люблю".
- Отсутствие шкалы ТР. Убрать эту маленькую заразу и откроется простор для действий, исчезнет необходимость обжираться гелями и т.д. Скорость битв увеличивается. Никаких больше часов (!) битвы с боссом. Давайте все уберем эту сраную шкалу ТР/МР!
- Параллели с легендой о короле Артуре. Лэдилэйк, Меч в Камне, Камланн - и ещё множество подобных явных и не очень отсылочек и пасхалочек. Мне почему-то было интересно подмечать такие вещи. Занесу это в плюс как чистейшей воды имхо, но всё-таки.
Не понравилось:
- Система скиллов. ОНА УЖАСНА. Эта система ломает многие аспекты жрпг, которые обязаны присутствовать в игре. Не скрою, я сама в этой системе разобралась плохо. Да, даже за 46 часов. Система сложноватая и запутанная. И сама игра добавляет ложку дегтя в эту бочку с...кхм, это сложно даже мёдом назвать. Энивэй, сами создатели словно хотят ещё больше запутать и посему кидают тысячи текста туториала, информация из которого постепенно в голове превращается в кашу (особенно если пересекается с темой фьюза оружия...). Скажу о своём личном опыте: когда я немного поняла, что надо делать, я в начальных этапах игры сварганила себе супер эквипмент, дающий мне буст ко всем статам почти у всех персонажей. Находя новую вещь, у которой дефолтные характеристики ниже тех, что на мне, я, ясное дело, эту самую вещь не использовала. В итоге большая часть моей амуниции в битве с финальным боссом была из НАЧАЛА ИГРЫ. Таким образом, моральное удовлетворение от нахождения мощного эквипмента уничтожается. Потому что оно заведомо слабее и на его улучшение придется потратить неприличное количество времени.
- Фьюз оружия. Опять же фишечка не новая для жанра, но выполненная не очень. Фьюзить можно вещи одного типа. Наследование способностей происходит, но предугадать его невозможно. Тут можно посмеяться над моим убер-низким интеллектом. Ещё один недуг фьюза заключается в том, что он рушит таблицу скиллов. Если бы в игре была возможность хоть как-то контролировать этот самый процесс, то никаких нареканий вообще не было бы. Также крайне расстраивает невозможность фьюзить оружие одной категории (мечи, например), но разного наименования. Почему это всё так сломано?
- Кишкообразные данжи. Абсолютно все данжи представляют собой запутанные кишечки, на которые натянуты разные текстуры в зависимости от принадлежности места. Лес - это бегущая змейкой дорога среди стен из земли (!), на вершинах которых торчат голенькие елочки. Ну или тополя. Или какие-то деревья. Плевать, пещеры выглядят ещё хуже. Как и руины. Как и внутренности редких домов. Проблема даже не в их блеклости, а скорее в том, что все данжи в игре очень скучные. Какой бы веселой и быстрой не была боевка, даже она надоедает, когда один поворот за другим на тебя взирает серая стена.
Ну а теперь поговорим немного о сюжете. Тяжело решить, нравится он мне или нет. Потому что сюжет в зестирии ударяется в крайности. То он на дне предсказуемости и вторичности, то он выдаёт задел на интересное развитие ситуации, то опять всё возвращается к лекалам жрпг 90х. Вроде бы и завязка претенциозная, вроде бы можно было из неё приготовить эпичное полотно, с драмой и плюшками, но...не получилось, не вышло.
В сюжете ОЧЕНЬ МНОГО ДЫР. Некоторые из этих дыр авторы объясняют, некоторые дыры исчезают в процессе дальнейшего развития сюжета, а некоторые дыры, особенно большие и жирные, остаются без ответа и пояснений. Это огорчает. Особенно когда по реакции персонажей становится ясно, что объяснений не будет.
Ещё одна проблема сюжета (скорее его составляющей), это то, что персонажи, которые не являются членами активной пати, спасающей мир, абсолютно никакие. Они не запоминающиеся, блеклые и плоские. Благородный паладин, злой чиновник, злой вояка, сумасшедшая религиозная баба. Они никакие. Они слабо вклиниваются в сюжет. Если бы их не было, то мы не потеряли бы много. Да, кое-как они прикручены к сюжету, но они совершенно бездушные. Сразу вспоминаю Гад Дженералов из тоты. Антагонисты, все дела. Но они многое давали сюжету, они являлись частью истории и её полноценными участниками. А эти люди просто есть и есть.
Но самый большой удар наносит по мне Лунарре. Потому, что он невероятно мил, ел серафима и его озвучивает КОЯСУ ОБОЖЕ САМ КОЯСУ, он бросается в глаза. Ожидаешь развития его личности. Может даже каких-то откровений о прошлом. Или мотивации. МОТИВАЦИИ. А её нет. Единственный смысл существования Лунарре это высасывание конфликта из пальца для персонажа Роуз. Он не был официально принят в гильдию, сами персонажи говорили, что он сам увязался за ними. Он не был близок ни к Роуз, ни к её отцу, ни к Дезелу. Чем он жил до встречи с гильдией вообще неизвестно. Также остается вопрос о его расовой принадлежности - он серафим или он человек? Он может видеть серафимов, но его нельзя очистить. Источник его сил неизвестен. Он изредка появляется только затем, чтобы с истеричным НАНИ?! быть избитым и униженным. И покидает игру он так, словно его и не было. ОН НЕ НУЖЕН СЮЖЕТУ. ОН НЕ НУЖЕН ИГРЕ. ЭТО БЕСПОЛЕЗНЫЙ ПЕРСОНАЖ, КОТОРОГО МОЖНО БЫЛО СДЕЛАТЬ ЗАПОМИНАЮЩИМСЯ.
Тоже самое касается и главного злодея игры. Невероятного Lord of Calamity, мистера я_ваш_дом_труба_шатал планетарных масштабов. Он не запоминается. Он злодей только потому, что неписаный устав любой жрпг требует наличия в игре антагониста. Он появляется в игре очень редко и, по сути, он не делает ничего особенно злого, ради чего героям можно было бы хотеть его убить. Почему Сурэй с ним сражается? Потому что в пророчестве так сказано. Финита ля комедия.
Вот так и живёт игра. У неё есть взлеты и падения, плюсы и минусы и ужасающий сюжет с неплохими персонажами. Я вроде и много критических замечаний отпустила в адрес зестирии, но всё-таки она мне понравилась. Вся целиком - и с плюсами, и с минусами, как цельное образование. Я удивлялась провисаниям сюжета, но персонажи своим очарованием смягчали косяки и неровности. Ну и страшно фансервисная возможность цеплять всем усы и моноброви - разве можно не улыбаться, когда Алиша с бакенбардами и в темных очках сражается со своей ивил наставницей?
Не жалею, что играла. Игра не торт, но пирожное. Причем довольно вкусное. Вот так вот.
Generic hero fights generic villain
Прошлый пост раскунул своё тело на тысячи знаков, поэтому это вторая попытка запилить своё мнение, но уже в более сжатой и лаконичной форме.
Речь о Tales of Zestiria.
читать дальше
Речь о Tales of Zestiria.
читать дальше