Я поняла, что плохо отношусь к попыткам компаний сдирать деньги за хиты прошлого. Или нет, не так - к попыткам играть чувствами преданных фанатов, скупающих продукт в порывах ностальгических соплей.
Римейк игры 1987 года избавился от сложности и общей "слабости" предшественника. Игру облачили в более или менее удобосваримый вид, причесали ост под современные требования (тоже более-менее), нарисовали обложку, склепали один ролик и скинули на прилавки, а ты хавай, если нет яиц гулять по синюшности оригинала.
Нет смысла судить продукт по меркам современности. Тогда, на рубеже 90х, такой подход был уместен в силу общей слабости платформ, да и ещё кучи факторов. Сейчас игра представляет собой не более чем удовольствие для тех самых олдфагов ну или для нового поколения игроков, страждущих приобщения к серии и выяснения, а с чего же именно все пошло. Сюжет слаб, очень и очень слаб. Большую роль в его слабости играют безымянные персонажи с одним ганглием на четыре тушки, которые не говорят, не думают, ничего не делают, лишь слепо отдают себя в руки играющему, а тот уже в меру своих возможностей использует их как орудия для спасения мира. Но и без никаких глав.героев сюжет не блещет оригинальностью, представляя собой стандартное линейное перемещение от локи к локе, бесконечную зачистку данжей и тому подобное. Надо сказать, что подача информации по продвижению в истории подается скомкано,
Общая непонятность происходящего, монотонная прокачка, унылые запутанные данжи превратили для меня игру в пытку. Я не была в восторге от 2ки, но здесь градус нудности прямо сбил меня с ног. Неведомая сила под названием "любовь к серии" заставляла меня, скрепя сердце, продираться через унылость геймплэя и сюжета дальше, к вожделенной концовке. Мысли о том, что я смогу вздохнуть свободно, сказав себе "Прошла!", были единственной моей мотивацией на протяжении чуть более чем 20 часов игры.
В случае с римейком особенно и говорить-то нечего. Можно бесконечно упрекать меня в нубском характере, в том, что я поношу родоночальника серии, но что поделать - игра интереснее от этого не станет. Наверное я не окончательно свихнулась от финалки и способна ещё видеть огрехи в ней. Также можно долго обсуждать тот факт, что это новое оформление древней игры, а тогда все было значительно проще - и в игропроме, и в общей подаче конечного продукта.
Все это справедливо. Раздражают только потуги СквЭни год за годом сосать из фанатов деньги ерундой, забивая огромнейший болт на перспективные продукты, игнорируя мнение и желания фандома в целом, питаясь и выбивая копейку на еду бесконечными перевыпусками игр прошлого. Хороших, легендарных игр. Но суть от этого не меняется. Ты чувствуешь себя обманутым.
Но я прошла эту суку. Я смогла. И больше никому не желаю подобной участи.