00:19 

Tales of Xillia 2

minatokun
Только что прошла. Сердечко щемит неистово. Со времен самой тоты такого не было.

Нет, ну симфония конечно выжала слезу, да и другие тайтлы тоже в меру. Но в других играх как-то поменьше драмы, ну или она была не такой зацепившей, как здесь. Слезы слезами, но в одном разительное отличие от тоты точно присутствует - а именно неуверенность, что мне понравилось.
А с иксиллией2 всё странно и непонятно. Разрываюсь от противоречивых эмоций. Люблю тэйлзовый фансервис каюсь, отче!, но игра им кишит, аки блошками. Полно занятий из разряда манчкинизма, скучных и повторяющихся, но опять же я это люблю. Нравится возможность выбора - но результат . . .
Описывать сюжет нет сил, отчасти потому, что игру я начала триста лет назад, а закончила только сейчас. Достала с пыльной полки просто потому что, да ещё и день, наверное, вспоминала, а чо ж там такое было за дело в этой игре. Если грубо, то параллельные миры, хуманы версус спириты, дети, время-пространство-шлак.
Геймплэй в игре интересный. ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЙ. Интересный до запоя по восемь часов в моем лично случае. В иксиллии2 полно дел разной степени важности. Можно ловить котиков и потом отправлять их по локациям, дабы они находили и приносили тебе разнообразный лут, айтемы и оружие. Вообще в игре сильна тема котов, а это не может не радовать :3
Можно проходить истории о персонажах, узнавая о них что-то новое или просто наблюдая всякие забавные фансервисные милости. Самое удивительное, что больше всего мне понравилась история с Мьюзет - господе, потому что дурацкая музыка и ситуации в стиле онямэ про маниакальную нестабильную феечку в обыденности занимают особое место в моем сердце. Обожаю даунский юморок, лёл!
Можно (а вообще даже нужно!) выполнять задания с борды, получая очки и деньги, необходимые для уплаты долга, который вообще отдельный сегмент сюжета, причем весьма важный. Конечно квесты можно делать исключительно ради бабла и айтемов, ибо за достижение максимального ранга не дают даже сраной ачивы. Это немного огорчает. Ну и квесты оригинальностью не блещут - подай-принеси, убей десять волков и так до посинения в разных пропорциях и вариациях. Такие вещи зачастую приписывают к недостаткам, сама не скажу, что не уставала от них, но вообще в принципе мне нравилась эта монотонная работа. Плюс бабло не лишнее с долгом в 20 млн гальдов...
Ещё можно качать аффинити с персонажами, а потом слушать, какой ты уникальный и великолепный индивид. Аффинити подбивается путем умасливания персонажей такими ответами, которые им по душе, а также при линке в битвах. Максимальный вкач аффинити даёт двойной мистик арт + костюмчик. Я прокачала только Гайаса, Альвина, Миллу и Джуда, до остальных как-то руки не дошли, плюс я была уже на 88 часу и понимала, что надо это дело как-то кончать...в общем и целом качать любовь со звездами предыдущей игры тоже ничего себе занятие.
Пару слов о долге. Он очень элегантно вписан в сюжет на первых порах. Заплатишь энную сумму - тебе откроют дорогу в новые локи, плюсом новый сюжетный эпизод. В иксиллии2 есть что-то вроде свободы выбора - да, сюжет идёт, но не прямыми рельсами, а путем согласования действий с игроком. Пока не поговоришь с нужным человеком и не скажешь, что готов, сюжет не пойдёт. Так что для занятий херней остается уйма времени и возможностей.
Собсна, я так и играла. Вообще если не брать в расчет всякие побочки, то сюжет можно пролететь часов за 15, наверное. Очень уж главные события быстро пролетают, глава длиться ну максимум час, если брать во внимание зачистку лок от мобов. Я же проходила одну главу сюжета за полчаса, а потом часов пять делала просто НИЧЕГО - квесты, коты, кач...и так до победного конца. И это, скажу я вам, просто наилучший вариант геймплэя лично для меня.
Боевка хороша, как уж повелось, нареканий особо нет. Персы в общем ведут себя адекватно, тупят в стороне редко, но вот айтемы тратят как паскуды до опустошения инвентаря. Хотя и эта проблема решается путём отключения авто-айтема, который можно настраивать аки гамбиты в фф12. Мистик арты делаются опять же просто, не надо каких-то хитрых нажатий кнопок. Конечно есть и новиночки, вроде линков - грубо говоря "работы в паре". У каждого перса есть уникальный скилл, становящийся доступным в линке. При заполнении шкалы оверлимита появляется возможность делать всякие классные линк арты - для каждого персонажа уникальные. Практически. Ну и конечно Лудгер Уилл Ваш Марти Сью на этот вечер Кресник, у которого на быстром переключении клинки, молот и два пистолета. Пробегать с одним видом оружия всю игру можно, но нежелательно. Хотя я практически всё время гоняла с двойными клинками (просто потому, что это наиболее сбалансированное оружие). Молот сильный, но медлительный, пистолеты слабые, но быстрые. Всё бы ок, но вот почему-то с пистолетами фри ран замедляется в два раза! Не знаю, задумано ли было так, я чего-то не поняла или это банальный баг самой игры. Короче, я навеки ближник и этого не изменить! Плюс Хроматус - убер-силушка, у которой помимо классного дизайна много полезных свойств.
Вообще дизайн персонажей, а особенно Хроматусов очень классный, новые города просто прекрасны, особенно Дреллин и Триглеф. И музыка - музыка здесь выше всяких похвал, особенно в Элимпиосе.
Вот, кажется, описала всякие ништяки, которые мне очень понравились и практически ни одного плохого слова на игру не сказала. НО.
Тут на сцену пробирается моё жгучее бомбление на вещи, которые я НАСТОЛЬКО не принимаю, что они не позволяют назвать мне игру хорошей.
Первое и самое главное - мне не нравится Элль. Всё, больше можно ничего не говорить, потому что Элль - это основа сюжета, главная тема игры это её отношения с Лудгером и вообще её существование. Не знаю, просто не могу. Нет во мне боготворения уверенных до визга в своей правоте детей, которые своей непосредственностью и прямотой создают ещё больше проблем, чем есть. Она мне не нравится. Хоть я и признаю, что она выбивается из привычного стереотипа о ребенке в сюжете, да и позиция её не сестринская, а скорее именно позиция ребенка главного героя. Я пыталась рассматривать Элль как ребенка Лудгера, но и тут ничего...Нет в моей душе места для детей, вот такая я паскуда, лёл. Плюс игра настолько форсит значимость Элль и создает культ её безопасности, что возникают болезненные ассоциации с фф8 и натужным романсом Скволла и Риноа. Конечно, хроматус нельзя юзать без Элль, но ближе к концу это отметается, всё можно. Тогда вопрос - нахуя?..
Потом сам Лудгер, заложник своего персонажа. В силу того, какая это игра, у Лудгера нет своей собственной личности. Все его выборы делает игрок. Из уст Лудгера вылетают только "эх", "ох", "ааа!" и смешки разной степени криповости. Но каждый персонаж Лудгера облизывает и почитает, "никто из них уже и не представлял, как можно жить без новенькой..."(с). Основная моя претензия здесь к тому, что я бы предпочла версию а-ля драгонага или масс ыффект, где выбранная реплика всё-таки покидает уста героя, делая его более живым - выбор-то всё равно за игроком, эффект присутствия не нарушается, но пиксели на экране не смотрятся недалёкими уебанами, могущими мямлить только междометия.
Ну и конечно сам сюжет. САМ БЛЯТЬ СЮЖЕТ.
"Хорошей" концовки нет. На финал я выбрала концовку Элль, потому что она считается наиболее тру, плюс я выбила бэд энд.
Тру - Лудгер умирает, Элль живет.
Гуд - Элль умирает, Лудгер живёт и встречает Лару Мель Марту.
Бэд - Лудгер не убивает Джулиуса. ЛУДГЕР НЕ УБИВАЕТ СВОЕГО БРАТА И ЭТО ПЛОХО!
ААА моё бомбление от этого просто неописуемо, потому что Джулиус мой любимый персонаж и очень ревностно отношусь к вопросам кровного родства. По сути блять, ну Лудгер убил своего родного брата, который его воспитал, любил, защищал ради ребенка, который не его в этой вселенной. ААА
Отказ от убийства брата это ПЛОХОЕ РЕШЕНИЕ, П Л О Х О Е
Да, типа Джулиус хотел использовать Лудгера, они только наполовину братья, плюс Джулиус уже был на пути к становлению каталистом НО ВСЁ РАВНО, ВСЁ РАВНО БЛЯТЬ НУ ПОЧЕМУ ААА
Учитывая, что мотивация Джулиуса была защитить Лудгера, я уже молчу про его "идеальный мир", который демонстрируется в случае, если всё-таки решить его убить (ведь иначе игра не продолжится). Джулиус приходит в игру только для того, чтобы умереть, его смерть это неминуемо и неотвратимо. И другие персонажи сразу после этой сценки такие "ну ты молодец, не парься, он умер не зря..." СПАСИБО БЛЯТЬ, ОТ ВАС ИСКРЕННОСТИ КАК ОТ БАНКИ С ТУШЕНКОЙ, ВАМ СРАТЬ НА ЛУДГЕРА И ЕГО СЕМЕЙСТВО, В ГРОБУ ВЫ ИХ ВСЕХ ВИДЕЛИ, ЛИЦЕМЕРЫ ГРЕБАНЫЕ.
С убийством Джулиуса игра для меня официально закончилась и, несмотря на всё хорошее, что в ней есть, желание играть испарилось. Доигрывалось всё на чистом манчкинизме и желании посмотреть голый костюм Гайаса. Печаль.
Вообще количество драмы и смертей близких, которые герои вынуждены наблюдать во всех этих альтернативных измерениях, зашкаливает и бьет сердце. Алвин обязан смотреть на смерть своей любимой женщины, Гайас несколько раз уничтожает своих товарищей, ну и проч. Когда я задумалась об этом, то подивилась моральной силе героев, это ж надо быть такими упертыми оптимистами. У нормального человека с адекватным эмоциональным фоном уже б рожа лопнула от рыданий, а у них так...трехсекундное горе, а потом хиханьки с дружбанами и спасение мира. С другой стороны это и хорошо - кому охота была б играть за толпу травмированных психов?
~ ~ ~
Вот и всё, что я хочу сказать. Впечатления до сих пор смешанные.
И почему я выбрала концовку Элль? потому что Лудгер не должен жить без своего братика ха ха ха ХА ХА ХА ХА
Что в тоте было классно? А то, как всё закончилось. Не обошлось без жертв и смертей, но концовка была воодушевляющей, драматичной. Она не оставляла тебя на распутье - может было так, а может и вот так, сам выбирай. И в конце оставался чистенький катарсис, а в иксиллии у меня этого не было, одно страдание без облегчения. С другой стороны сюжет в существующем виде и должен быть в игре, если бы всё было, как я хотела, то получилась бы сладко-сопливая каша без адекватного посыла. История есть и она рассказана, несмотря на то, что подача эта не сказать что мне по душе.
С чистой совестью удаляю и иду искать пластырь для своего разбитого сердечка.

URL
   

m00dyblues

главная