minatokun
Ривиэра стала первой игрой, которую я прошла в 2015.
Легкое ощущение приятного времяпрепровождения осталось после игры. Это не было эпично-трагично-драматичным приключением, нет, скорее ривиэра ненавязчивая и простенькая игра, способная увлечь аккурат на то время, какое ей отпущено. Сюжет не изобилует сложностями и крутыми сюжетными поворотами, под конец он вообще оставляет в легком недоумении по причине своей излишней предсказуемости. Он ну слишком уж прост. Герой, компания, друзья до гроба, встают на пути у вселенского зла, ну а дальше по накатанной схеме, которая всем давно известна. Персонажи тоже особой радости не приносят - сборище клише-лолей, каждая из которых мечтает о заднице ГГ, как о Святом Граале. После знакомства с кастом спасителей мира возникает подозрение, что игра делалась с учетом пристрастий определенной аудитории за тридцать, с пивным брюшком, в очках, за которыми сияют сальные похотливые глазенки. Много фансервисных моментов, герой хоть и обладает зачатками характера, но в целом производит впечатление субстрата для проекций играющих тех самых педофилов. Лоли, благо, на любой вкус, довольно милы, да и арт соответствующий.
Лично меня в ривиэре зацепила боевая система и система прокачки персонажей, которая реализуется с помощью айтемов. Я никогда раньше не видела ничего подобного. У каждого персонажа есть совместимость с тем или иным айтемом, при использовании его в битве заполняется специальная шкала, которая с одной стороны открывает использование дополнительной атаки, а с другой повышает статы персонажа, т.е. прокачивает его, по сути. Вещей превеликое множество, один меч при прокачке открывает у разных персов разные скилы и т.д. Однако использование айтемов ограничено, но и здесь разработчик показал свой ум и уважительное отношение к игроку - имеется режим практики, где выбранный из инвентаря лут не кончается и можно спокойно вкачивать персонажам скилы. Практика и прокачка обязательны, игра хоть и не сложная, но местами способна надрать задницу и предвещает несколько гейм оверов, если не будешь отслеживать поступление новых вещей в инвентарь и их совместимость с персонажами. Количество вещей, которые можно использовать в битве, ограничено четырьмя, это порой раздражает, особенно когда бой затягивается, мечи/луки/копья кончаются, и добивать мобов приходится матом и молитвами. Геймплэй в игре тоже не совсем стандартный, отсутствует свободный эксплоринг. Исследование данжей осуществляется за плату пойнтами, дающимися за удачное выпиливание мобов. Несмотря на кажущуюся скованность в передвижении, на деле все выглядит не так печально, потому что данжи набиты кучей секреток, дополнительных айтемов, сундуков и развилок. И qte. Просто дикое количество qte. Присутствует qte на 10 (!!!) минут.
Визуально игра держится молодцом, хотя и видно, что баснословными бюджетами не располагала. Арты и сценки отрисованы на довольно высоком уровне, милы, симпатичны и так далее, основное действо геймплэя разворачивается в так себе 2дшном мире, с не особенно красивыми и прорисованными спрайтами.
Ривиэра - это глоток свежего воздуха, если вы утомились от мажорных и жирных главенствующих серий на рынке жрпг. Оригинальный геймплэй скрашивает все шероховатости и неровности, благодаря ему и разумной дозировки челленджа игра не выглядит поделкой и издевательством (как какой-нибудь blazing souls) на фоне и без того бедного разнообразия жрпг на зыз.
Пойду отварю себе макарошек, а потом в глубины старины, в фантазию и сломанные от напряжения пальцы. Всего доброго.